Наметили пути взаимодействия

Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Константин Антонов обсудил вопросы оказания шефской помощи с педагогическим коллективом специальной школы-интерната для детей с недостатками слуха.

Повод для встречи был весьма приятным – региональный парламентарий вручил Почетную грамоту Законодательного Собрания Новосибирской области учителю изобразительного искусства школы, педагогу с сорокапятилетним стажем Наталье Коростелевой. Она прекрасно знает психологию ребенка с нарушениями слуха, осваивает новейшие достижения сурдопедагогики, разрабатывает и успешно применяет новые технологии, реализует творческие проекты. Достаточно сказать, что более сорока ее учеников становились лауреатами и дипломантами творческих конкурсов.

Официальной частью – процедурой награждения – Константин Антонов, конечно же, не ограничился. Депутат пообщался с педагогами и сотрудниками школы, ознакомился с тем, как работает образовательная организация, каковы ее материальная база и особенности организации учебного и воспитательного процессов, а также быта учащихся. Депутат побывал в классах и жилом комплексе, мастерских и столовой, бассейне и спортивном зале.

После экскурсии по образовательному учреждению Константин Антонов обсудил с директором школы-интерната Ириной Зайцевой и педагогическим коллективом вопросы взаимодействия и помощи. «Первое, о чем просят педагоги, это обратить внимание и как-то повлиять на издание современных учебников для детей с нарушениями слуха и речи. Их просто нет! Педагоги рассказали, что большинство специализированных учебников были изданы еще в ХХ веке, – отметил региональный парламентарий. – Есть проблемы у здешней библиотеки – школе не выделяются средства для подписки на периодические издания для детей и подростков. То есть, мы ворчим по поводу тотального увлечения ребятишек смартфонами, а между тем сами лишаем детей любой альтернативы гаджетам».

Высказали педагоги депутату и еще одну свою тревогу. Школа-интернат стоит практически на самом берегу Оби, из окон классов и жилых комнат открывается живописный вид на реку, что само по себе создает дополнительную позитивную атмосферу, прибавляет образовательному учреждению уникальности. Естественно, это весьма немаловажный фактор в процессе реабилитации ребятишек. Однако, городские власти планируют отдать соседние участки земли под застройку. В этом случае многоэтажки перекроют детям чудесный вид на реку.

Для справки.

Школа-интернат № 37 для учащихся с недостатками слуха  единственная в Новосибирске. Основана еще в 1928 голу. Здесь обучаются слабослышащие, неслышащие дети, а также те, кому было проведено хирургическое восстановление слуха – во внутреннее ухо установлен прибор — преобразователь звука. Школа проводит обучение в разных формах: очной, очно-заочной, очно-дистанционной. Также здесь организованы процессы слухоречевой реабилитации детей. Это настоящий образовательный комплекс, в котором оказывают помощь всем детям с раннего возраста (здесь есть детский сад на 20 мест), до профессионального определения.

Сегодня в школе-интернате обучается 236 ребят с нарушениями слуха и речи из Новосибирска и районов области. Новое здание (школа переехала в него в 2018 году) уникально по своему функционалу и оснащению. Оно соответствует всем требованиям к обучению «особенных детей»: специально оборудованные классы, уникальное оборудование для обучения, лечения, отличные условия для проживания, работающая система дополнительного образование детей: бассейн, современные спортивные площадки, оснащенные помещения для занятий разнообразных кружков.

Источник: сайт Законодательного Собрания Новосибирской области