Вячеслав ИЛЮХИН: Прием по личным вопросам, прямое взаимодействие с жителями – важнейшая часть работы депутата

Свой очередной прием граждан по личным вопросам депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Вячеслав ИЛЮХИН в течение дня провел сразу в двух своих общественных приемных: на ул. Макаренко, 52 и Богдана Хмельницкого, 51.

Личный прием избирателей, прямое взаимодействие с жителями, депутат считает важнейшей, неотъемлемой частью работы в своем округе. Люди записываются и приходят на прием, чтобы обсудить с депутатом самые разные вопросы: проблемы ЖКХ, газификация, сложные житейские ситуации и многое другое. Общее между ними одно – люди надеются на помощь и поддержку. Каждый пришедший на прием гражданин получает подробные разъяснения и консультации. Многие проблемы, поставленные в обращениях, становятся темой депутатских запросов в соответствующие властные органы и ведомства.

Делегация жителей улиц Корабельная, Матросова и переулка Мошковский пришла к Вячеславу ИЛЮХИНУ с просьбой помочь в газификации их домов. Техническая возможность для этого есть: совсем рядом проходит магистраль распределительного газопровода от котельной завода «Искра», есть вся необходимая для подключения инфраструктура. Более того, совсем рядом, буквально в нескольких метрах, несколько домов, (включая принадлежащий директору завода «Искра») газифицированы. Подключать к готовой газораспределительной сети других потребителей директор завода не видимо не считает нужным.

Чтобы решить проблему жителей, депутат Вячеслав ИЛЮХИН ведет работу с другими поставщиками газа. Работа предстоит кропотливая и непростая: нужен проект газификации, расчёт планируемого расхода газа и необходимые лимиты на него, согласование с целым рядом ведомств.

Еще одно коллективное обращение к депутату – от пришедших на прием жителей микрорайона «Юбилейный», – касается качества медицинского обслуживания. Поликлиника №29 и её филиалы находятся далековато, из-за чего многие пожилые люди и родители с детьми испытывают неудобства. Жители просят, чтобы в микрорайоне тоже был небольшой филиал поликлиники, в котором вели прием терапевт и педиатр, а также работал процедурный кабинет. Вячеслав ИЛЮХИН подготовил и направил обращения в адрес первого заместителя губернатора Новосибирской области Юрия Петухова и министра здравоохранения региона Константина Хальзова, с просьбой решить эту проблему.

Жильцы общежития по улице Макаренко, 33 пришли со своей проблемой. У них накопилось много претензий к управляющей компании «СибСервис» и её директору Геннадию Рыльскому: при немалых счетах за коммунальные услуги, не решаются вопросы текущего и капитального ремонта, давно требуют замены оба лифта. Еще одна проблема – отсутствие индивидуальных счетчиков учета потребления электроэнергии. Жильцы платят за электричество по нормативу, что более затратно, чем оплата по счетчику за фактическое потребление электричества.

Схожие проблемы у жителей ряда домов по улице Богдана Хмельницкого: капитальный ремонт, ремонт кровли, неработающая вентиляция. То есть, те вопросы, которые должны решать управляющие компании. Кроме того, жители справедливо озабочены тем, что много лет не ремонтируются фасады домов, из-за чего одна из самых красивых улиц города, имеющая свою индивидуальность, приобретает всё более неприглядный вид.

С конкретной просьбой обратились к депутату жильцы домов № 49 и 47 по ул. Богдана Хмельницкого. Когда-то в одном из этих домов был продовольственный магазин. Он давно ликвидирован, уступив место офису респектабельного банка. Но «в наследство» от торговой точки во дворе остался брошенный холодный склад, превратившийся в рассадник мусора и пристанище для сомнительных личностей. Бесхозное и уродливое сооружение давно пора демонтировать, заодно расширив дворовое пространство. Депутат займется и этим вопросом: нужно до конца выяснить, не «болтается» ли это сооружение у кого-то на балансе, бесхозное оно или все же имеет собственника.

Каждое обращение граждан будет обязательно кропотливо отработано.

Во время приема были и обращения, по которым решение принималось сразу. Председатель Союза пенсионеров Калининского района Нина Ивановна Сайгина пришла к депутату за помощью в проведении праздника в честь Дня Победы. Конечно же, поддержка и помощь ветеранам были гарантированы, согласовали и дату, и место проведения, и формат празднования, и все остальные вопросы.

Личный прием граждан – это фактически прямая адресная помощь моим избирателям, горожанам. Считаю такое взаимодействие с жителями, ключевой частью своей депутатской работы, – говорит Вячеслав ИЛЮХИН. – Каждый раз во время приема выстраивается содержательный и порой весьма эмоциональный разговор, я сталкиваюсь с целым потоком вопросов и проблем, среди них по-настоящему острые, требующие немедленной реакции. Впрочем, для каждого человека, обратившегося за помощью, именно его вопрос, разумеется, самый важный. Считаю, что нельзя делить обращения на важные и не очень — человек пришел, значит, для него это важно. По-другому ведь не бывает. Именно во время личных приемов, в разговорах с жителями происходит сверка повестки нашего Заксобрания, востребованности решений, появляются новые темы и проблемы, которые требуют решения на законодательном уровне. А это очень важный багаж для депутата. Хорошо, что люди идут на прямой откровенный разговор со своим депутатом, доверяя ему и надеясь, что обращение к депутату изменит их жизнь к лучшему. Во всяком случае свою основную задачу вижу именно в содействии такому изменению».