Региональное отделение партии «Родина» направила жалобу в ЦИК на действия Избирательной комиссии Новосибирской области

25 сентября 2020 года Избирательная комиссия Новосибирской области (далее Комиссия) приняла постановление № 65/507-6 «О перечне и количественном составе территориальных избирательных комиссий Новосибирской области, подлежащих формированию», на основании которого должно быть сформировано 44 территориальных избирательных комиссии, в том числе в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса – 1 комиссия; 11 – 4 комиссии; 9 – 39 комиссий. В соответствии с постановлением Комиссии от 25 сентября № 65/508-6 «О формировании территориальных избирательных комиссий Новосибирской области» был установлен срок приема предложений Комиссией по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий Новосибирской области с 7 октября по 17 ноября 2020 года, а также утвержден перечень документов, необходимых при внесении предложений по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий Новосибирской области.

В соответствии с принятыми постановлениями уполномоченный орган регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Новосибирской области выдвинул список кандидатур в территориальные избирательные комиссии и 26 октября 2020 года внес предложения в Комиссию.

Комиссия на своих заседаниях от 27 ноября 2020 года № 70, от 30 ноября 2020 года № 71, от 9 декабря 2020 года № 72 утвердила составы территориальных избирательных комиссий. По факту приятых Комиссией постановлений необходимо отметить следующее:

 

  1. Все заседания Комиссии проходили в дистанционном режиме видеоконференции.
  2. Члены Комиссии с правом решающего голоса получили проекты постановлений по формированию территориальных избирательных комиссий до дня проведения заседания Комиссии.
  3. Члены Комиссии не были ознакомлены со всем списком и заявлениями, выдвинутых кандидатур.
  4. Члены Комиссии не были ознакомлены с профессиональными качествами всех выдвигаемых кандидатур.
  5. Партия «Патриоты России», которая не только не представлена ни в Заксобрании, ни в Совете депутатов города Новосибирска, а также не принимала участие в выборах, представлена в 17 территориальных избирательных комиссиях.
  6. В территориальные избирательные комиссии Новосибирского и Баганского районов утверждены в состав комиссии по два члена комиссии, предложенные собранием избирателей по месту жительства.
  7. В территориальные избирательные комиссии Ордынского и Болотнинского районов Новосибирской области, Центрального и Железнодорожного районов г. Новосибирска утверждены в состав комиссии по два члена, предложенные собранием избирателей по месту работы.
  8. В территориальные избирательные комиссии Ленинского и Кировского районов г. Новосибирска в состав комиссий утвердили сразу по два члена комиссии предыдущего состава.
  9. В территориальные избирательные комиссии Октябрьского района г. Новосибирска утверждены из девяти членов комиссии — два члена, предложенных собранием избирателей по месту работы и один, предложенный детской общественной организацией «Федерация Синкёкусинкая каратэ Новосибирской области», которая в соответствии с действующим Уставом общественной организации не имеет право выдвигать кандидатуры в составы территориальных избирательных комиссий.
  10. В территориальную избирательную комиссию Советского района города Новосибирска утверждён член комиссии, предложенный от Всероссийского общества инвалидов, с судимостью по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).
  11. В территориальные избирательные комиссии назначены 6 представителей Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Новосибирской области.

 

Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Новосибирской области по итогам прошедших выборов в единый день голосования 13 сентября 2020 года набрала 3,24 % голосов избирателей.

В соответствии со статьей 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации выдвижение политической партией, на которую не распространяется требование сбора подписей избирателей на соответствующих выборах, если список кандидатов по результатам последних выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей. Комиссия своим постановлением от 18 ноября 2020 года № 69/525-6 утвердила статус Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Новосибирской области в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».  По результатам выборов 11 сентября 2016 Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Новосибирской области допущено к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

В пункте 7 статьи 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расставлены приоритеты необходимые при формировании территориальных избирательных комиссий:

а) политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. В данном пункте содержится требование к органу, назначающему членом комиссий, и ко всем субъектам предложения кандидатур не назначать и не предлагать более одной кандидатуры (одного представителя) в состав одной комиссии, чем самым обеспечивается равенство прав и возможностей всех субъектов по представительству в избирательных комиссиях, в том числе тех из них, кто имеет приоритетное право на представительство в соответствии с пунктом 7 статьи 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Вместе с тем, представители Областной избирательной комиссии в СМИ (Коммерсант. Сибирь. Новосибирск от 14.12.2020) выступили с заявлением, что отказ кандидатам обоснован наличием у них только среднего или средне-специального образования, а также отсутствием опыта работы в комиссиях.  Однако сама комиссия нарушила эту логику: из шести кандидатур, утверждённых комиссией, трое не имели высшего образования, десять кандидатур, отклонённые комиссией, имели одно или два высших образования, оконченную аспирантуру, с опытом работы в комиссиях, в т.ч. ТИК, два созыва. Что полностью опровергает заявление представителей комиссии. Мы предложили действительно достойные кандидатуры. Это опытные люди, у кого-то за плечами работы в территориальных избирательных комиссиях, в участковых комиссиях с правом решающего голоса, с опытом работы наблюдателями. Наши представители были в предыдущем составе территориальных комиссий и никаких нареканий или замечаний к их работе не было.  Закон не ограничивает участие граждан в работе ТИК, не имеющих высшего образования и отсутствие опыта. Таким образом, действия областной избирательной комиссии носят дискриминационный, политически мотивированный, незаконный характер.

Таким образом, Комиссия, принимая постановления от 27 ноября 2020 года № 70, от 30 ноября 2020 года № 71, от 9 декабря 2020 года № 72 по формированию территориальных избирательных комиссий Новосибирской области, отказав кандидатурам от Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Новосибирской области нарушила пункт 4 статьи 22, пункт 7 статьи 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», отказала в приоритетном праве на представительство в составе территориальных избирательных комиссиях.

Также считаем, что, делая заведомо ложные заявления в СМИ, избирательная комиссия Новосибирской области намеренно подрывает авторитет партии «Родина» в глазах избирателей, формируя отрицательный имидж политической структуры накануне избирательной кампании депутатов ГД восьмого созыва, а также выборов в городских округах, сельского и муниципального уровня 12 сентября 2020 года.

На основании вышеизложенного, прошу:

  1. Отменить постановления Избирательной комиссии Новосибирской области от 27 ноября 2020 года № 70, от 30 ноября 2020 года № 71, от 9 декабря 2020 года № 72 по формированию составов территориальных избирательных комиссий Новосибирской области.
  2. Обязать Избирательную комиссию Новосибирской области принять постановление о формировании территориальных избирательных комиссий и провести формирование территориальных избирательных комиссий в установленные законом сроки.
  3. Запросить объяснение Избирательной комиссии Новосибирской области на заведомо ложное заявление в СМИ о кандидатах от партии «Родины».
  4. Привлечь лиц, виновных в нарушении избирательного законодательства при формировании территориальных избирательных комиссий Новосибирской области к ответственности в соответствии с действующим законодательством.