Личный прием депутата – это прямая адресная помощь гражданам

В пятницу депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Вячеслав ИЛЮХИН и депутат Совета депутатов г. Новосибирска Леонид РЫБИН провели очередной совместный личный прием жителей Калининского района.

Порой можно услышать вопрос: зачем нужны личные приемы и почему жители обращаются к депутатам? Тем более, что очень часто вопросы, с которыми приходят люди, напрямую никак не связаны с работой Заксобрания или городского Совета, с непосредственными полномочиями депутата. Но в том-то и дело, что депутат всегда подскажет самую верную формулу решения проблемы, подготовит и направит нужный запрос, обратить внимание на ту или иную ситуацию чиновников из исполнительной власти, добьется решения проблемы, будет держать это решение на контроле.

Практика именно совместных приемов депутатов Илюхина и Рыбина – не спонтанное решение. Взаимодействие депутатов разных уровней помогает решать проблемы быстрее и эффективнее. Избиратели от такой тесной партнерской работы только выигрывают.

Работа по решению проблем, с которыми обращаются люди, начинается сразу во время приема. Вячеслав Илюхин тут же просит помощников подготовить необходимые обращения и письма, обозначает конкретные сроки.

Жители жалуются на отсутствие уличного освещения и неработающий светофор – немедленно готовится обращение в МБУ «Городской центр организации дорожного движения», в чьем ведении находятся эти вопросы. Уже в понедельник депутаты будут «теребить» чиновников, требуя заняться решением вопроса.

Есть проблемы с подготовкой многоквартирного дома к зиме – жильцы жалуются, на едва теплые батареи, – проблема немедленно доводится до управляющей компании, а депутат планирует для себя встречу с представителями СГК.

Очередной посетитель с непростым вопросом: пенсионер МВД обратился с просьбой помочь в решении жилищной проблемы. По ряду обстоятельств квартира ветерана находится в так называемом коммерческом найме, хотя есть основания использовать социальный найм, что далеко не так обременительно. Вячеслав Илюхин тут же берет телефон, звонит и договаривается, чтобы специалисты управления по жилищным вопросам мэрии Новосибирска приняли человека и занялись решением проблемы.

Выслушав следующих посетителей, Вячеслав Викторович вновь берет в руки телефон. Жители дома № 20 по улице Спасская обратились с просьбой о помощи в капитальном ремонте дома.

Быстро выясняется, что в капремонте просто нет смысла – дом (если можно назвать домом это ветхий деревянный барак, построенные еще в 1941 году), по существу, не пригоден для жилья: индивидуальное печное отопление, ветхий фундамент, продуваемые, в сплошных латках стены, вода – на соседней колонке, а «удобства» на улице…

Совсем недавно дом был обследован комиссией и буквально через пару недель он официально будет признан аварийным.

Вячеслав Илюхин тут же делает звонок и договаривается, чтобы дом, учитывая его аварийный статус, был включен в список на расселение. В Пашино как раз начинается реализация масштабного инвестиционного проекта, который позволит за 3-4 года решить в жилом районе проблему расселения аварийного жилья. Ветхие дома, такие как этот барак на Спасской, или несколько старых домов на ул. Солидарности пойдут под снос, а люди получат комфортное жилье в будущих пашинских новостройках.

– Каждый раз во время личного приема у нас выстраивается содержательный, а порой и весьма эмоциональный диалог. Приходится сталкиваться с целым потоком вопросов и проблем, среди них по-настоящему острые, требующие немедленной реакции. Если человек обращается за помощью, то его проблема или жизненная ситуация действительно важна. Значит, нужно подключаться, думать, как решить проблему, помогать человеку. По-другому быть не должно, —считает Вячеслав Илюхин.