Депутат Заксобрания Константин АНТОНОВ встретился с коллективом специальной школы-интерната для детей с недостатками слуха

Повод для встречи был весьма приятным – Константин Антонов вручил Почетную грамоту Законодательного Собрания Новосибирской области учителю изобразительного искусства школы Наталье Коростелевой. Наталья Васильевна – педагог с сорокапятилетним стажем. Она прекрасно знает психологию неслышащего ребенка, осваивает новейшие достижения сурдопедагогики, разрабатывает и успешно применяет педагогические технологии, реализует многие творческие проекты. Достаточно сказать, что более сорока её учеников становились лауреатами и дипломантами творческих конкурсов. 

Официальной частью – процедурой награждения, – Константин Антонов конечно же не ограничился. Депутат пообщался с педагогами и сотрудниками школы, познакомился с тем, как работает образовательная организация, ее материальной базой, особенностями организации учебного и воспитательного процессов, быта учащихся. Депутат побывал в классах и жилом комплексе, мастерских и столовой, бассейне и спортивном зале.

Школа-интернат № 37 для учащихся с недостатками слуха — единственная в более чем полуторамиллионном Новосибирске. Основана еще в 1928 голу. Здесь обучаются слабослышащие, неслышащие дети, а также те, кому было проведено хирургическое восстановление слуха ­– во внутреннее ухо установлен прибор — преобразователь звука. Такая процедура называется кохлеарная имплантация. Школа проводит обучение разных форм: очное, очно-заочное, очно-дистанционное. Кроме того, здесь организованы процессы слухоречевой реабилитации детей. Это настоящий образовательный комплекс, в котором оказывают помощь всем детям с раннего возраста (здесь есть детский сад на 20 мест), до профессионального определения.

Сегодня в школе-интернате обучается 236 ребят с нарушениями слуха и речи из Новосибирска и районов области. Новое здание (школа переехала в него в 2018 году) уникально по своему функционалу и оснащению.

Оно соответствует всем требованиям к обучению «особенных детей»: специально оборудованные классы, уникальное оборудование для обучения, лечения, отличные условия для проживания, работающая система дополнительного образование детей: бассейн, современные спортивные площадки, оснащенные помещения для занятий разнообразных кружков и т. п. Словом, здесь делают все возможное для социализации детей и их самореализации.

Константин Антонов обсудил с директором школы-интерната Ириной Зайцевой вопросы взаимодействия и помощи.

Первое, о чем просят педагоги, это обратить внимание и как-то повлиять на издание современных учебников для детей с нарушениями слуха и речи. Их просто нет! Педагоги рассказали, что большинство специализированных учебников были разработаны и изданы еще в ХХ веке.

Есть проблемы у здешней библиотеки – школе не выделяются средства для подписки на периодические издания для детей и подростков. То есть, мы ворчим по поводу тотального увлечения ребятишек смартфонами, а между тем сами лишаем детей любой альтернативы им.

Обсудили и вопрос обеспечения школы-интерната кадрами. Здесь настоящий сплав: много молодых педагогов, есть ядро опытных сотрудников. Большинство работающих педагогов имеют два образования: они не только учителя-предметники, но и дипломированные специалисты-дефектологи.

Высказали педагоги депутату и еще одну свою тревогу. Школа-интернат стоит практически на самом берегу Оби, из окон классов и жилых комнат открывается живописный вид на реку, что само по себе создает дополнительную позитивную атмосферу, прибавляет образовательному учреждению уникальности.

Согласитесь, это тоже немаловажный фактор реабилитации. Однако, мэрия планирует отдать соседние участки земли под застройку. А значит, многоэтажки перекроют детям этот чудесный вид…