Если муниципалитет не в состоянии с максимальной пользой использовать выделяемые средства и эффективно управлять, нужно идти на такие меры, как перераспределение полномочий, их передачу на региональный уровень.

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин АНТОНОВ:

— Мы не можем себе позволить фактически неуправляемую, громоздкую и неэффективную систему в городе. Реальность такова, что приходится говорить о полнейшем управленческом коллапсе в Новосибирске, – считает Константин Антонов. – Региональный и федеральный бюджеты дают городу миллиарды рублей. И что мы видим? Мы видим увеличение штата муниципальных чиновников, нежелание заниматься административной реформой, огромное количество абсолютно неэффективных МУПов…

Истории с генпланом города, проектом Дзержинской линии метро, станцией метро «Студенческая», случай, когда по вине мэрии Новосибирск не попал в федеральную программу и не получил софинансирование на обновление парка общественного транспорта, демонстрируют управленческую некомпетентность и беспомощность руководителей мэрии.

Показателен пример с обслуживанием улично-дорожной сети, на содержание и благоустройство которой идут огромные суммы.  Но при этом сохраняется старая, еще с советских времен, система обслуживания – ДЭУ – которые потребляют ресурсы, имеют непроизводительные расходы до 30 процентов, а город при этом остается неубранным – то в снегу, то в пыли. Понятно, что в этой сфере нужно менять управленческие подходы, возможно, внедрять аутсорсинг – привлекать крупные и мелкие частные предприятия для содержания городских улиц и магистралей. Но мэрия сегодня совершенно не заинтересована в этом.

Новосибирская мэрия преуспевает в одном – создании очагов социальной напряженности и протестных настроений. Достаточно вспомнить созданную руками мэрии ситуацию с дольщиками домов в Новомарусино или скандальную ситуацию со строительством дома на улице Красноярской, где интересы одного застройщика поставила выше интересов нескольких тысяч горожан.

Получается интересная картина: даже при выделении целевых средств, расходование которых контролируется, не предусмотрены какие-либо санкции, ответственность за недостижение критериев эффективности программ, исполнение которых осуществляется за счет предоставленных субсидий. Эту ситуацию нужно исправлять. Если муниципалитет не в состоянии рачительно и с максимальной пользой использовать выделяемые средства, эффективно управлять процессами, нужно идти на такие радикальные меры, как перераспределение полномочий, передовая их на региональный уровень.

Константин АНТОНОВ, депутат Законодательного собрания Новосибирской области

Константин АНТОНОВ, депутат Законодательного собрания Новосибирской области