Если муниципалитет не в состоянии с максимальной пользой использовать выделяемые средства и эффективно управлять, нужно идти на такие меры, как перераспределение полномочий, их передачу на региональный уровень.

 Мы не можем себе позволить фактически неуправляемую, громоздкую и неэффективную систему в городе. Реальность такова, что приходится говорить о полнейшем управленческом коллапсе в Новосибирске, – считает Константин Антонов. – Региональный и федеральный бюджеты дают городу миллиарды рублей. И что мы видим? Мы видим увеличение штата муниципальных чиновников, нежелание заниматься административной реформой, огромное количество абсолютно неэффективных МУПов…

Истории с генпланом города, проектом Дзержинской линии метро, станцией метро «Студенческая», случай, когда по вине мэрии Новосибирск не попал в федеральную программу и не получил софинансирование на обновление парка общественного транспорта, демонстрируют управленческую некомпетентность и беспомощность руководителей мэрии.

Показателен пример с обслуживанием улично-дорожной сети, на содержание и благоустройство которой идут огромные суммы.  Но при этом сохраняется старая, еще с советских времен, система обслуживания – ДЭУ – которые потребляют ресурсы, имеют непроизводительные расходы до 30 процентов, а город при этом остается неубранным – то в снегу, то в пыли. Понятно, что в этой сфере нужно менять управленческие подходы, возможно, внедрять аутсорсинг – привлекать крупные и мелкие частные предприятия для содержания городских улиц и магистралей. Но мэрия сегодня совершенно не заинтересована в этом.

Новосибирская мэрия преуспевает в одном – создании очагов социальной напряженности и протестных настроений. Достаточно вспомнить созданную руками мэрии ситуацию с дольщиками домов в Новомарусино или скандальную ситуацию со строительством дома на улице Красноярской, где интересы одного застройщика поставила выше интересов нескольких тысяч горожан.

Получается интересная картина: даже при выделении целевых средств, расходование которых контролируется, не предусмотрены какие-либо санкции, ответственность за недостижение критериев эффективности программ, исполнение которых осуществляется за счет предоставленных субсидий. Эту ситуацию нужно исправлять. Если муниципалитет не в состоянии рачительно и с максимальной пользой использовать выделяемые средства, эффективно управлять процессами, нужно идти на такие радикальные меры, как перераспределение полномочий, передовая их на региональный уровень.

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области  Константин АНТОНОВ